Данный блог создан в рамках семинара "Электронные образовательные ресурсы как средство визуализации содержания урока" на конференции "Новая школа: мой маршрут"

Методический этап 2

Елена Александровна представляет большой-большой перечень сервисов Интерета, с помощью которых можно создать визуальный продукт.

Сильно подмывает вставить что-то ранее созданное. Но нет! Учиться так учиться! Специально выберу то, что не умею, не пробовала.

Проблема с выбором материала для визуализации. Как не странно, всё уже давно визуализовано. Всё сделано до нас. И схемы, и диаграммы, и инфографика - всё есть и было всегда в наших учебниках. Ну называлось оно по-другому, и что? Чем принципиально отличаются опорные конспекты от инфографики? Они и есть инфографика! Разрушить до основанья, а затем... - это мода такая теперь. Сделать вид, что раньше ничего не было, или было очень плохо, а вот теперь-то мы всё и создадим в лучшем виде, с нуля. Ладно, не буду ворчать, приступаю.

Ниже мои пробы.


Это диаграмма типа TreeMap. С помощью какого сервиса она создана отлично видно. Смысла особого она не имеет, просто хотелось попробовать сервис. А смысл мы сейчас найдём...

Сколько процентов информации через какой орган чувств мы получаем - это тема из информатики 5 класса. Ну а скорость распространения информации постоянно увеличивалась, что приводило к более быстрому распространению изобретений.

Честно сказать, без изображений глаза, уха, носа и т.д. такая диаграмма не сильно проникает в сознание. Т.е. своей цели - бросаться в глаза так, чтобы воспринялось и запомнилось - она не выполняет. Можно подобрать другой материал, который будет уместно представить такой диаграммой, но мне в голову ничего не приходит.


Давно хотела попробовать сделать облако слов. Реденькое такое облако получилось:

Всё, что выше, это просто так... Паспорт способа визуализации я буду делать для следующего способа - Ленты времени.

Ввожу в курс дела.
8 октября в нашем городе открывается мост через реку Обь. Это третий автомобильный мост. Ожидаемое давно, радостное событие, которое должно разрешить часть транспортных проблем города. По такому случаю к нам приедет В.В. Путин.
А накануне, 9 октября, у нас в школе (а может и во всех школах города) пройдёт "образовательное шоу" "Всё о мостах", приуроченное ясно к чему. Образовательное шоу - это традиционная для нашей школы штука. Все уроки в этот день будут про мосты, во всех смыслах этого слова, по всем предметам. У меня информатика, я буду проводить уроки про телемосты. Вот поэтому такой объект визуализации.



Ссылка для тех, у кого почему-либо не видна Лента:
http://www.timetoast.com/timelines/-b69747ac-2f29-44c7-a1be-96ff728dc067

Паспорт
способа визуализации

1 Какую задачу надо решать?
Познакомить с хронологией телемостов. Настроить на выполнение практической работы. Это введение в задание, которое последует дальше, подготовительный этап практической работы, которую будут выполнять ученики.
2 Обоснование выбора: какой ожидаемый результат применения приёма
Ученики будут сориентированы во времени: когда стал возможным этот способ связи. Получат настрой на дальнейшую работу.
3 Какие центральные факты, идеи, аргументы, процессы, процедуры я хочу, чтобы ученики поняли?

  • телемосты - явление 80-х г.г. прошлого века
  • они имели тогда большое значение в деле налаживания отношений между странами, сближения народов
  • иногда они используются странно и антинаучно
4 Какой способ визуализации поможет лучше организовать материал и наполнить его смыслом?
Лента времени
5 Текст (тексты) для работы
https://ru.wikipedia.org/wiki/Телемост

6 Выбран интернет-сервис
Лента времени
http://www.timetoast.com/
7 Выполненная работа (продукт)
http://www.timetoast.com/timelines/-b69747ac-2f29-44c7-a1be-96ff728dc067
8 Приемы работы с объектом визуалиции
Лента времени показывается в проекции классу. Учитель открывает по порядку события, отраженные на Ленте времени, комментирует их.
Лента должна быть размещена в доступном для учеников месте (напр, в блоге учителя), чтобы они могли её в любой момент открыть.
Затем между сформированными заранее группами учащихся распределяются эти события. Группы получают задание найти информацию (интересную, более подробную) об одном телемосте.

4 комментария:

  1. Похоже эту Ленту времени надо переносить во второй модуль... А сюда что-то другое придумать.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень импонирует ваша манера рассуждать "вслух")))
    Кстати, вопрос про ЭОР на 1 этапе меня тоже волновал, Елена Александровна всё объяснила в комментариях к странице 1-го этапа.

    ОтветитьУдалить
  3. Отличная работа,Ольга Анатольевна! Порадовали, а тексты всегда читаю с улыбкой- вы- настоящий блогер!:)
    Вот вы сами правильно рассудили про этап 2.Ваша лента времени к содержанию урока. А к мотивации можно https://www.thinglink.com/ использовать.... Впрочем учить ученого-только портить:)
    Этап 2 -зеленый, этап 1-пока желтый, жду!

    ОтветитьУдалить